Автомобиль-не роскошь, а средство контроля здоровья
а иногда и спасения жизни
Один из лидеров автомобилестроения, компания Даймлер, задала новый тренд в отрасли, предложив концепцию контроля жизненно-важных физиологических показателей и снятия стресса у водителя.
Автомобиль для многих уже давно стал третьим местом после работы и дома, где человек проводит большую часть времени. Отвечая на растущие потребности людей в сохранении и укреплении здоровья, Даймлер оснастил новую модель Мерседес-Бенц S класса FIT & HEALTHY Х-222 опциями контроля и профилактики важных показателей здоровья.
Инновации нацелены на решение нескольких важных проблем:
- предотвращение риска потери сознания водителем во время движения,
- снижение стресса во время вождения,
- снижение мышечной и общей усталости,
Причинами потери сознания за рулем могут быть*:
38% эпилепсия,
21% обморок,
18% диабет,
8% болезни сердца,
7% инсульт,
7% прочее.
* Источник: Европейский кардиологический журнал (1998)
Во многих странах, в т.ч. в России управление транспортом больным с эпилепсей запрещено. Поэтому, можно считать, что большая часть случаев с потерей сознания происходит в результате острой сердечной недостаточности. Спровоцировать ее у человека с атеросклерозом коронарных сосудов могут факторы, сопровождающие вождение: психоэмоциональное напряжение, длительное вынужденное положение тела, неблагоприятное атмосферное давление.
Статистики по всем случаям дтп по причине сердечного приступа вычленить не представляется возможным. Google по запросу "дтп из-за сердечного приступа" выдает 473 000 результатов.
По городу Нью-Йорк за январь 2017 г по сообщениям "Нью-Йорк пост"
было зафиксировано два случая дтп из-за сердечного приступа:
12.01.2017 с наездом на школьницу - на ссылке видео.
и 24.01.2017 - еще сообщение о гибели водителя за рулем и аварии с неуправляемым авто (по иронии - "Мерседес").
Оба случая произошли с водителями легковых автомобилей и обошлись без серьезных последствий для окружающих (у школьницы хорошо сдемпфировал рюкзак).
Особую актуальность потеря сознания водителем приобретает в случаях с большегрузами и автобусами, здесь последствия могут быть намного серьезнее. Встречая перевернутые фуры в кюветах вдоль Ленинградского шоссе, невольно думаешь - заснул человек за рулем или у него сердце прихватило? Такие мысли заставляют съезжать в правый ряд и напряженно следить за встречными на участках без осевого отбойника.
Научные исследования подтверждают высокие риски (по различным данным на 30 - 50% ) развития сердечно-сосудистых заболеваний у профессиональных водителей, по сравнению с другими профессиями. Помимо общеизвестных факторов риска, как то: возраст, семейная инстория, повышение липидов в крови, у водителей фур и общественного транспорта есть свои особенности: это большое психо-эмоциональное напряжение и тип А личности (этот тип людей почему-то любит выбирать профессию водителя).
Проблемой сердечных приступов за рулем серьезно озабочены профессиональные организации водителей в США . На сайтах сообществ есть подробная информация для водителей, выпускаются специальные брошюры о причинах, симптомах, методах профилактики ИБС.
А что же в Мерседесе HEALTHY Х-222 ?
Возвращаясь к теме этого блога. Для исключения развития критических для жизни состояний, инженеры Даймлера разработали специальный жилет с датчиками-электродами, позволяющими постоянно контролировать электрокардиограмму (ЭКГ).
При нарушении ЭКГ, свидетельствующих о нарушениях работы сердца, бортовой компьютер снижает скорость автомобиля и сигнализирует о необходимости принятия необходимых мер.
Кроме этого контроль пульса водителя контролируется через часы- пульсометр Philips "Health Watch"с оптическим сенсором и беспроводной передачей показателей на приборный щиток.
В новом Мерседесе для снижения стресса и общей усталости водительское кресло оснащено функциями «активное сиденье» и «глубокий массаж». Этими опциями можно будет пользоваться во время остановок для отдыха.
На основе интегрального анализа состояния водителя, параметров движения (скорость, стиль вождения) и окружающей среды (погода, время суток, профиль местности), бортовой компьютер рекомендует безопасную скорость и оптимальный маршрут.
Кроме того, компьютер посоветует подходящий климат-контроль, ароматизацию, освещение и музыку в салоне. Для снятия напряжения или повышения тонуса водителя, будут использоваться разные техники массажа.
В планах компании дальнейшее развитие расширение опций повышения безопасности и оздоровления владельцев Mercedes "Fit & Healthy". Планируется оснастить бортовой компьютер тестами-опросниками, выявляющими усталость и др. опасные для здоровья состояния. Для снятия напряжения виртуальный тренер покажет как выполнить необходимые упражнения и антистрессовая программа проведет дыхательную тренировку.
О дыхательной тренировке с PULSE TEST
ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ